Госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников

Государственная услуга предоставляется соотечественникам, постоянно проживающим за рубежом и обратившимся в Генеральное консульство России в Барселоне в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Информация о государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

  1. Понятие соотечественника. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.05.1999 №99-ФЗ соотечественниками являются следующие категории лиц:
  • Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации (примечание: постоянное проживание за рубежом предполагает отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства на территории России и наличие постоянного вида на жительство на территории Испании либо гражданства Испании);
  • Лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
  • Лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
  • Выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

2. Кто может принять участие в Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 №1289 принять участие в Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Госпрограмме) может любой соотечественник, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • Дееспособность;
  • Трудоспособный возраст (старше 18 лет и младше 55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин);
  • Постоянное проживание за рубежом (наличие постоянного вида на жительство на территории Испании либо гражданства Испании, и отсутствие регистрации по месту жительства в России).
  • Членами семьи участника Госпрограммы, совместно с ним переселяющимися для постоянного проживания на территорию Российской Федерации, могут являться:
  • Супруга (супруг);
  • Дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
  • Дети супруги (супруга) участника Государственной программы;
  • Родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);
  • Дети родных сестер и братьев участника Государственной программы, и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки.

3. Как принять участие в Госпрограмме. Для принятия участия в Госпрограмме необходимо:

  • Выбрать субъект Российской Федерации, участвующий в Госпрограмме;
  • Ознакомиться с региональной программой переселения выбранного субъекта Российской Федерации, в т.ч. обратить внимание на возможные дополнительные требования, предъявляемые в данном регионе (например, уровень образования);
  • Выбрать вид деятельности, планируемой к осуществлению на территории упомянутого субъекта;
  • Подать в Генеральное консульство комплект необходимых документов.

4. Виды деятельности, разрешенные участникам Госпрограммы к осуществлению на территории Российской Федерации. Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право:

  • Осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника;
  • Получать профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное образование;
  • Заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест;
  • Заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством;
  • Вести личное подсобное хозяйство;
  • Заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.

5. Комплект необходимых документов. Для участия в Госпрограмме соотечественник лично подает Генеральное консульство России в Барселоне:

  • Заявление. Заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета либо на компьютере, без помарок и исправлений.
  • Оригиналы и копии документов, удостоверяющих его личность;
  • Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность членов его семьи, включенных в заявление;
  • Оригиналы и копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
  • Оригиналы и копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).

6. Информационные ресурсы. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте ГУ по вопросам миграции МВД России, а также через Автоматизированную информационную систему "Соотечественники"

* * *

Лицо, желающее принять участие в Государственной программе, должно быть признано в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественником, проживающим за рубежом.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача соотечественником заявления на бумажном носителе непосредственно в Генеральное консульство России в Барселоне.

Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает заявление по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р.

Скачать бланк заявления

Заполняется на компьютере без помарок и исправлений и направляется в Генеральное консульство России в Барселоне по электронной почте barcelona.mid@mail.ru с темой "Программа переселения" в формате MS-Word для предварительного рассмотрения со сканированными копиями необходимых документов. Заявление может быть заполнено разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета без помарок и исправлений.

При подаче заявления в Генеральное консульство России в Барселоне лично соотечественник, проживающий за рубежом, одновременно представляет в оригинале и копии следующих документов:

  • Удостоверяющие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
  • О семейное положение соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
  • Об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются);
  • 2 фотографии соотечественника в черно-белом либо цветном исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

Оформленные на территории иностранных государств документы, при необходимости, должны быть снабжены апостилем. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Соотечественник несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении.

Соотечественник вправе предоставить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Прикрепленные к заявлению, направленному в Генеральное консульство России в Барселоне для предварительного рассмотрения, электронные копии документов должны быть пригодными для прочтения, полностью и четко отражать внешний вид и содержание оригиналов документов, в том числе имеющиеся в них буквенные и цифровые надписи, изображения (фотографические, графические, табличные и иные), печати, подписи.

Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  • Нарушение требований к форме и/или содержанию заявления участника Государственной программы;
  • Текст заявления не поддается прочтению;
  • Отсутствие какого-либо из документов;
  • Представленные документы или фотографии не соответствуют требованиям, установленным Административным регламентом;
  • в представленных (в том числе в электронной форме) документах (или их копиях) отсутствуют необходимые печати, не имеется надлежащих подписей; тексты документов написаны не разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные в них исправления; документы (либо электронные файлы их содержащие) имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
  • Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, если в заявлении выявлены ошибки или неточности принципиального характера. Для возобновления государственной услуги соотечественнику необходимо повторно подать заявление.

В случае выявления ошибок или неточностей в заявлении или разночтений между оригиналами документов и их копиями, заявление списывается, а соотечественнику предлагается устранить недочеты и повторно подать заявление. Свидетельство участника Государственной программы оформляется и выдается после его согласования компетентным органом территории вселения. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Направление соотечественнику уведомления об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы или о согласовании кандидатуры соотечественника для участия в региональной программе переселения осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня подачи заявления.

Оформление свидетельства участника Государственной программы осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.

Методическое пособие для соотечественников, планирующих переезд из-за рубежа на Дальний Восток.

Материалы о содействии в переселении в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом

Памятка для участников (кандидатов) Государственной программы по переселению в Ростовскую область. 

Информационные материалы о переселении в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом. 

Государственная программа Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2019-2025 годы.

  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Министерство иностранных дел РФ
  • Официальная Россия
  • РБК
  • РИА Новости
  • Вести
  • РусФонд
  • ЧМ по футболу 2018